Жалоба в различных ситуациях: психологические аспекты
Жить в РФ и ни на что не жаловаться... Это может быть? Маловероятно, - ежедневно мы встречаемся с несправедливым отношением, компадразго, халатностью, невниманием и прочими отрицательными сторонами нашего общества. Иногда эти вещи имеют преступный характер.
Спешу обрадовать, в этом нет дилеммы. Чаще всего, проблема кроется в вас, жертве ситуации. Вы уходите в себя, копите обиды и недовольство, что в свою очередь портит характер и приводит к психосоматическим расстройствам. Решение на поверхности - воспринимать подобные вещи не на уровне личности, но на уровне гражданина.
Такой подход дает ключи к разрешению многих подобных проблем, от обвеса в магазине до конфликта с несознательным чиновником. Государство предоставляет в ваше распоряжение для этой цели услуги Роспотребнадзора, Прокуратуры, Трудовой и Жилищной инспекций. Юридические компании - услуги юристов. Повторюсь, крайне желательно осознавать сложившуюся ситуацию умом, а не сердцем, по максимуму игнорируя личностные фильтры.
Итак, все уже произошло и что-то с этим нужно решать. Прежде всего, убираем негатив, делаем глубокий вдох и "выдыхаем эмоции". Далее определяемся, что пишем - претензию или жалобу. Претензия пишется в адрес заведения, чьими услугами (товарами) вы остались недовольны. К примеру, жалоба на работодателя в трудовую инспекцию или жалоба на коллекторов. Претензионный порядок дает шанс решить вопрос без вовлечения "тяжелой артиллерии" в виде Роспотребнадзора, Прокуратуры или опытных юристов. А вот жалоба (заявление) пишется как раз в их адрес.
Следующий шаг - определяемся с адресатом для жалобы.
Составляем письмо в прокуратуру, в том случае, когда чиновники или работники коммерческих организаций игнорируют нормативно-правовые акты. Обращение может быть индивидуальным или коллективным. Единой формы для жалоб не существует, в заголовке следует упомянуть кому и от кого, а в теле документа описать обстоятельства и описать ходатайство. Крайне желательно обосновать жалобу ссылками на законы и иные правовые нормы.
Жалоба в Роспотребнадзор составляется, если:
- Продавец отказывается вернуть или заменить товар;
- Вам предоставили не соответствующие товары или услуги;
- Вам не предоставили достаточную информацию о товаре или услуге;
- Не соблюдаются правила санитарно-эпидемиологического регулирования в сфере общепита, по условиям труда, либо при содержании помещений жилого назначения.
До того момента, как вы обратитесь в Роспотребнадзор, вы должны попытаться решить спор с помощью жалобы в адрес нарушителя. В документе стоит указать, кому и от кого написана жалоба, описать действия, создавшие конфликтную ситуацию с указанием даты, времени и лиц, принявших в них участие, указание на несоблюденные правовые нормы и требование принять соответствующие меры.
Необходимо понимать, что хождение жалоб по государственным инстанциям - процесс достаточно длительный и незначительная неточность в заявлении может воспрепятствовать продвижению разбирательств. Поэтому имеет смысл обратиться за помощью в составлении жалобы к имеющим опыт юристам, способным быстро и с соблюдением всех правил составят юридически грамотный документ. Сделать это можно онлайн, либо по бесплатному номеру 8 (800) 350-32-84. В ряде случаев помощь юристов также будет бесплатной, согласно ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".